Чтобы беседа с клиентом была эффективной, психолог должен подготовиться к ней следующим образом:
- Узнать как можно больше о клиенте. 1 Стоит выяснить, какую квалификацию имеет специалист, в каком направлении он работает, какие методы применяет. 1
- Сформулировать запрос. 14 Нужно понять, с чем к психологу пришли и какие методы работы подойдут лучше всего. 1 Для этого можно задать вопросы, например: какова цель встречи, какую проблему клиент хочет решить, какие факты из жизни напрямую связаны с проблемой, каких действий от психолога он ожидает, какая именно помощь ему нужна. 1
- Подготовить вводные вопросы. 5 Они помогут создать непринуждённую обстановку и плавно перейти к теме консультации. 5 Например, для первой онлайн-консультации можно спросить, хорошо ли слышно и видно, удобно ли разговаривать, ничего не мешает и не отвлекает. 5
- Обращать внимание на невербальные признаки. 5 Важно учитывать не только ответы клиента, но и его мимику, жесты, тон голоса, темп речи и другие невербальные признаки. 5
Также сам психолог может задать направление для подготовки перед встречей, например, попросить заполнить анкету или сформулировать письменно запрос. 1