Педагог-психолог взаимодействует с другими специалистами в образовательной организации через совместное планирование, регулярный обмен информацией, обучение коллег и поддержку в решении сложных ситуаций. 1
Некоторые направления взаимодействия:
- С педагогами. 13 Психолог повышает уровень психологической компетентности педагогов, консультирует по организации учебной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 3
- С администрацией. 34 Педагог-психолог помогает в планировании и проектировании образовательной деятельности, в определении и дифференциации запросов и потребностей родителей. 3 Также он участвует в подборе эффективных технологий, которые создают комфортную и развивающую атмосферу учебной деятельности, и в разработке системы мониторинга образовательных результатов. 3
- С классными руководителями. 2 Чаще всего психолог сотрудничает с классными руководителями, которые являются посредниками между психологом и учениками. 2 Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, и информирует классного руководителя о том, что проводится в его классе. 2
- С воспитателями. 5 Педагог-психолог содействует формированию банка развивающих игр с учётом психологических особенностей дошкольников, участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий. 5 Также он оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям, ориентирует их в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 5
- С логопедом. 5 Педагог-психолог и учитель-логопед решают разные задачи, но пути и способы достижения у них общие. 5 Психолог планирует совместно с другими специалистами и организует интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе, участвует в обследовании детей и в проведении совместной диагностики. 5
Для успешного взаимодействия педагогу-психологу необходимо проявлять гибкость и учитывать индивидуальный стиль работы каждого педагога. 1