Развитие воли у детей в дошкольном возрасте происходит в процессе воспитания и обучения под влиянием требований взрослых и сверстников. nsportal.ru У ребёнка формируется умение подчинять свои действия той или другой задаче, добиваться достижения цели, преодолевая возникающие трудности. nsportal.ru
Некоторые аспекты развития воли у дошкольников:
- Формирование целенаправленности. nsportal.ru Ребёнок начинает управлять своим восприятием, памятью, мышлением. nsportal.ru Возможность удерживать и достигать цель зависит от трудности задания и длительности его выполнения. nsportal.ru
- Изменение мотивов поведения. nsportal.ru Появляется определённая направленность, на первый план выдвигаются наиболее важные для ребёнка мотивы. nsportal.ru Это ведёт к тому, что он сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию побуждений, связанных с другими, менее значимыми мотивами. nsportal.ru
- Влияние игр. rozdolskaia-ozgdou20.edumsko.ru nsportal.ru Правила становятся точкой опоры, которая помогает ребёнку осознавать, контролировать и оценивать свои действия (развивается самоконтроль). nsportal.ru
- Влияние успехов и неудач. nsportal.ru В 3–4 года успехи и неудачи не влияют на волевое действие ребёнка. nsportal.ru Для средних дошкольников неудачи влияют на деятельность отрицательно, а успех всегда влияет положительно. nsportal.ru Для детей 5–7 лет успех стимулирует преодоление трудностей. nsportal.ru
- Влияние совместной работы в коллективе. rozdolskaia-ozgdou20.edumsko.ru gmpmpk.ru Ребёнок подражает лучшим в группе, старается не отстать от детей, стремится воспитать у себя те волевые качества, которые особенно ценятся в коллективе. gmpmpk.ru
- Влияние нравственного воспитания. rozdolskaia-ozgdou20.edumsko.ru infourok.ru Важно донести до ребёнка, ради каких целей совершается волевое действие. rozdolskaia-ozgdou20.edumsko.ru
Воля не является врождённым навыком, она формируется в процессе деятельности, общения и совместной игры. cyberleninka.ru