Развитие наглядно-образного мышления происходит постепенно, по мере того как человек набирает достаточно практического опыта действий или задумывается о том, как можно изменить ситуацию, представляя при этом в уме, что нужно предпринять и что получится в результате. b-trainika.com
Некоторые этапы развития наглядно-образного мышления:
- Формирование топологической структуры. www.defectologiya.pro Ребёнок может разделить картинки на две группы: в одну сложить изображения замкнутых геометрических фигур, а в другую — незамкнутых (спирали, подковы и т. п.). www.defectologiya.pro
- Развитие проективной структуры. www.defectologiya.pro Например, если попросить ребёнка оградить домик столбиками, то до четырёх лет он сделает это в виде волнистой траектории. www.defectologiya.pro Со временем дети начинают выстраивать столбики по прямой линии. www.defectologiya.pro
- Формирование порядковой структуры. www.defectologiya.pro Ребёнок начинает понимать, что переливание жидкости из узкого сосуда в широкий не изменило объём воды. www.defectologiya.pro Эта структура позволяет обучать элементарным математическим представлениям. www.defectologiya.pro
Наглядно-образное мышление тесно связано с речевой деятельностью. elar.uspu.ru Развитие речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач, возникает понимание причинности явлений. elar.uspu.ru
Некоторые способы развития наглядно-образного мышления: