Разрешение конфликтов в педагогическом процессе происходит в несколько этапов: moodle.kstu.ru
- Аналитический. moodle.kstu.ru Предполагает сбор и оценку информации о конфликтной ситуации: объект конфликта, участники, их позиция, причины и повод конфликта, социальная среда, в которой он развивается. moodle.kstu.ru
- Прогнозирование вариантов разрешения. moodle.kstu.ru На этом этапе определяют способы и критерии разрешения конфликта, признаваемые обеими сторонами. moodle.kstu.ru
- Формирование плана действий. moodle.kstu.ru План разрабатывают в соответствии с выбранными способами разрешения конфликта. moodle.kstu.ru
- Реализация намеченного плана. moodle.kstu.ru Проводят в соответствии с выбранными способами разрешения конфликта. moodle.kstu.ru
- Оценка полученных результатов. moodle.kstu.ru На этом этапе анализируют свои ошибки, обобщают полученные знания и опыт решения проблемы. moodle.kstu.ru
Важным фактором, влияющим на результативность завершения конфликта, является участие третьей стороны в его урегулировании (медиация). moodle.kstu.ru Посредником может выступать классный руководитель, учитель-предметник, представитель школьной администрации, социальный педагог, школьный психолог, иногда привлекаются родители и работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. moodle.kstu.ru
Главным в этом процессе остаётся педагог, который в первую очередь должен учитывать интересы учащегося как формирующейся личности. tobolsk.utmn.ru