Вопросы к Поиску с Алисой
Формирование высших психических функций (мышления, речи, внимания, памяти и других) в раннем детском возрасте происходит по принципу «от лёгкого к сложному». www.detki-psy.ru
Доминирует восприятие среди всех психических функций в раннем детстве. bspu.by Оно определяет функционирование и развитие остальных познавательных процессов. rkc47.ru Ребёнок может подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом. bspu.by Развивается зрительное и слуховое восприятие. bspu.by
Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности. bspu.by Основная форма мышления — наглядно-действенное. bspu.by Начинают формироваться элементы наглядно-образного мышления (решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами). bspu.by У ребёнка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение. bspu.by
Память проявляется в активном восприятии-узнавании. bspu.by Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память. bspu.by Возрастают объём и прочность сохранения материала. bspu.by Доминирует непроизвольная память. bspu.by Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребёнок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение. bspu.by
Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов. bspu.by Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. bspu.by К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребёнка — сказки, рассказы. bspu.by
Внимание в раннем детстве развивается при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. bspu.by Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объём. bspu.by Под влиянием речи у ребёнка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания. bspu.by
Речь в раннем детстве развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. bspu.by Основы закладываются в первые месяцы жизни малыша — в то время, когда ребёнок просто слышит речь окружающих его людей. www.detki-psy.ru
Развитие высших психических функций у дошкольников должно проводиться в игровой форме. www.detki-psy.ru Игра в этом возрасте является ведущей деятельностью ребёнка, поэтому она создаёт для него наиболее комфортную среду обучения, в которой формируются основные высшие психические функции, совершенствуются эмоциональная составляющая и волевая сфера. www.detki-psy.ru