Формирование произвольного поведения в старшем дошкольном возрасте происходит через осознание собственных действий и поступков. dou-6krsm.ru Дети учатся контролировать свои желания, регулировать поведение, ограничивать себя в чрезмерной активности. dou-6krsm.ru
Некоторые процессы, которые способствуют формированию произвольного поведения:
- Использование игр с правилами. tati-dou20.edumsko.ru dou-6krsm.ru В игре дети находятся в интересной совместной деятельности, им естественно подчиняться игровым правилам. dou-6krsm.ru Сначала они следят друг за другом, контролируют, как другие соблюдают правила игры, а затем стараются следить и за своим поведением. dou-6krsm.ru
- Систематические указания и требования взрослых. elar.uspu.ru Взрослые ставят ребёнка перед необходимостью преодолевать различные, но посильные препятствия и трудности, проявлять при этом волевые усилия. elar.uspu.ru
- Организация жизни детей во времени. www.pedopyt.ru В ходе разговоров с детьми следует обращать их внимание на то, что было вчера, сегодня утром, что будет вечером. www.pedopyt.ru Цель таких разговоров — подвести к мысли, что жизнь — не случайный набор разрозненных эпизодов, а связный процесс взаимообусловленных событий, которые они сами планируют. www.pedopyt.ru
- Развитие речи. tati-dou20.edumsko.ru dou-6krsm.ru Для эффективного развития произвольности важна развитая речь ребёнка, ведь именно речь способствует саморегуляции действий ребёнка. tati-dou20.edumsko.ru dou-6krsm.ru
К концу дошкольного возраста у детей складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения с взрослыми. vkr.pspu.ru