Формирование личных интересов у человека начинается с рождения. 5 Зачатки интересов можно наблюдать уже на первом году жизни ребёнка. 5 Основой их возникновения являются ориентировочная реакция (рефлекс «Что такое?») и развивающиеся потребности. 5
Первоначально интерес проявляется в непроизвольном сосредоточении внимания на ярком, звучащем или передвигающемся предмете, в стремлении схватить этот предмет, в реакции удовольствия от контакта с ним. 5
Затем возникает интерес к игре, в том числе и к ролевой, становящийся ведущим в дошкольном возрасте. 5 В четыре года сильно выражен познавательный интерес. 5
В преддошкольном возрасте появляется интерес к бытовым и трудовым операциям взрослых, к рисованию, лепке, пению, танцам и музыке. 5
В младшем школьном возрасте появляются интересы ко всем видам работы в школе, которые в 3–4-х классах начинают дифференцироваться. 5 Появляется интерес к коллекционированию. 5
На формирование интересов влияют и другие факторы, например, семейное окружение, социальные взаимодействия (взаимодействие с ровесниками помогает детям осознать свои интересы, предпочтения и социальные роли). 1