Формирование личности через приобретение психических новообразований в процессе обучения происходит благодаря участию в учебной деятельности. infourok.ru spravochnick.ru В ходе обучения качественно изменяются и перестраиваются все сферы развития ребёнка. spravochnick.ru
Некоторые примеры того, как это происходит:
- Развитие мышления. spravochnick.ru Основное направление — переход от образного к словесно-логическому. spravochnick.ru
- Формирование произвольности. infourok.ru psyera.ru Ребёнок ежедневно делает то, что требует его позиция ученика: слушает объяснения, решает задачи. infourok.ru Постепенно он научается делать то, что надо, а не то, что ему хотелось бы. infourok.ru
- Развитие рефлексии. infourok.ru Учитель требует от ребёнка не только решения задачи, но и обоснования её правильности. infourok.ru Это формирует способность осознавать, отдавать себе отчёт в том, что он делает, что сделал. infourok.ru
- Формирование внутреннего плана действий. infourok.ru К окончанию начальной школы учащиеся уже могут выполнять действия про себя — в умственном плане. infourok.ru
- Развитие внимания. spravochnick.ru psyera.ru Направление развития — от концентрации внимания в условиях, созданных учителем, к самоорганизации внимания, распределению и переключению его динамики в пределах задания и всего рабочего дня. spravochnick.ru psyera.ru
- Изменение восприятия. infourok.ru spravochnick.ru Восприятие из процесса узнавания, различения, опирающегося на очевидные признаки, становится деятельностью наблюдения. spravochnick.ru
- Развитие памяти. infourok.ru spravochnick.ru Память приобретает осмысленный характер, если опирается на приёмы логической обработки материала. spravochnick.ru psyera.ru
В процессе обучения ребёнок овладевает своим поведением, более точно и дифференцированно понимает нормы поведения дома и в общественных местах, улавливает характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, начинает более сдержанно выражать свои эмоции. psyera.ru
Таким образом, в процессе обучения происходит развитие основных психических и личностных новообразований, приобретение опыта осуществления учебной, познавательной, исследовательской деятельности, совместных действий, общения, достижения успехов и преодоления неудач. cyberleninka.ru