Чтобы преодолеть психологические барьеры в профессиональной коммуникации юриста, можно использовать следующие рекомендации:
- Продумать цели и сценарий общения. 1 К каждой встрече следует готовиться индивидуально, учитывая конкретную цель и задачи, вопрос, по которому будет вестись общение, желательный результат общения, индивидуальные особенности собеседника, обстановку и другие факторы. 1
- Создать благоприятные психологические условия. 1 Общение нужно строить в спокойной, деловой обстановке, где есть желание достигать взаимопонимания и договорённостей. 1
- Сдерживать эмоции. 1 В атмосфере эмоций логические рассуждения и доводы утрачивают свою силу, и вопрос решить нельзя. 1
- Изучить собеседника. 1 Важно индивидуализировать общение с учётом индивидуально-психологических особенностей и состояний. 1
- Отказаться от демонстрации своего превосходства. 1 Юрист лучше обычных граждан осведомлён в правовых тонкостях, законах, инструкциях, но это может психологически ставить общающихся в неравные положения. 1
- Развивать навыки эмпатии и активного слушания. 4 Это поможет лучше понимать клиентов и коллег, контролировать свои эмоции и реагировать на неприятные ситуации в профессиональном ключе. 4
- Проанализировать свою профессиональную деятельность. 3 Нужно выявить психологические барьеры и нейтрализовать их, так как они формируют негативные профессиональные привычки. 3
Важно помнить, что взаимодействие с другими людьми — это навык, который можно развивать и улучшать, и каждый человек может стать лучше в этом аспекте, если посвятит ему достаточно времени и усилий. 4