Чтобы предотвратить развитие конфликта в рабочей команде, можно предпринять следующие шаги:
- Создать доверительную атмосферу. 1 Когда сотрудники не боятся говорить о разногласиях, они не замалчиваются и разрешаются проще. 1
- Обеспечить справедливое отношение руководства. 1 Одинаковое отношение начальства к сотрудникам без необоснованных преимуществ создаёт благоприятный психологический климат в команде. 1
- Провести прозрачность. 1 Когда руководство не замалчивает негативные ситуации, вовремя доносит информацию до сотрудников, рассказывает о принятых решениях, оснований для слухов и конфликтов меньше. 1
- Чётко распределить обязанности и зоны ответственности. 1 Это поможет избежать ситуаций, когда непонятно, кто имеет право принимать окончательные решения. 2
- Поощрять самостоятельное решение конфликтов. 2 Посоветуйте сотрудникам разрешать конфликты на том уровне, на котором они происходят, а не поднимать их на уровень руководства. 2
- Регулярно проводить тимбилдинги. 5 Корпоративные мероприятия помогут эмоционально сблизить коллектив и наладить взаимодействие между коллегами. 5
- Запрашивать обратную связь. 5 Это касается и руководства, и сотрудников. 5 Регулярное получение обратной связи поможет гасить трудовые конфликты до или на стадии их зарождения. 5