При выстраивании диалога с родителями-скептиками в воспитательном процессе можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Уважать собеседника. pedsovet.org Важно выражать своё расположение конкретными фразами, например: «Прошу прощения, что…», «Вы не будете против, если я…». pedsovet.org
- Взять ответственность за диалог на себя. pedsovet.org Нужно принять, что педагог более профессионален и, возможно, даже более зрелый человек. pedsovet.org
- Держать свои границы. pedsovet.org Если в конкретный момент не хочется говорить, можно сказать: «Это очень непростой разговор, давайте для него отдельно встретимся тогда-то». pedsovet.org
- Уйти от установки «Я прав». pedsovet.org Полезно искать в словах собеседника хоть что-то, с чем можно согласиться, и говорить: «Да, вы правы», «Вы так верно подметили, что…». pedsovet.org
- Чётко формулировать свои цели. pedsovet.org Стоит называть только факты, без интерпретаций и оценок. pedsovet.org
- Приглашать собеседника изложить своё видение ситуации. pedsovet.org Для этого можно использовать фразы: «Возможно, я не права, поправьте меня», «А как вы это видите?», «Может быть, вы считаете иначе?». pedsovet.org
- Подчёркивать, что имеющиеся у ребёнка трудности свойственны многим детям этого возраста, понятны и разрешимы. solncesvet.ru
Если в ходе беседы становится понятно, что она не даёт конструктивных результатов, можно вежливо, но твёрдо прервать разговор и предложить продолжить его позже. downsideup.org