Несколько советов, как правильно выражать недовольство, чтобы избежать конфликта:
- Не торопиться делиться эмоциями. 1 Нужно понять, какая ситуация или действие человека спровоцировало недовольство. 1 Затем следует взять паузу и побыть наедине с собой, чтобы проанализировать ситуацию. 1
- Чётко сформулировать проблему. 1 Если недовольство вызвано поведением другого человека, необходимо чётко обозначить, что именно не устраивает. 1
- Использовать «Я-высказывания». 1 Они позволяют заявить о своих чувствах, не переходя на личность другого человека. 1 Например, вместо «Меня раздражает, что ты уделяешь так много внимания хобби» сказать «Я чувствую себя одиноко, когда ты поглощён своими делами в выходные дни». 1
- Обращаться с просьбой. 1 Можно рассказать собеседнику о своих наблюдениях, чувствах и потребностях, чтобы обозначить, чего именно хочется. 1
- Избегать оскорблений. 2 Лучше оперировать фактами, чем богатством словарного запаса в области ругательств. 2
- Дождаться ответа. 2 В коммуникации активную роль играют оба участника, поэтому нужно дождаться, когда собеседник даст свою обратную связь. 2
Важно помнить, что каждая ситуация уникальна, и то, что работает для одного человека, может не подходить другому.