Для ведения конструктивной дискуссии в ситуации, когда некоторые участники реагируют агрессивно, а другие не высказываются, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Сохранять спокойствие. 13 Не поддаваться на провокации и отвечать на выпады вежливо, спокойно и уверенно. 1
- Чётко и ясно формулировать аргументы. 1 Говорить только то, в чём вы уверены, и объяснять свою позицию понятным для собеседника языком. 1
- Не возмущаться и не оправдываться. 1 Постараться перевести разговор на эмоциях к спокойному и логичному обсуждению возникшей проблемы. 1
- Помнить о плюрализме мнений. 2 Принимать чужое мнение, не оценивая его и не осуждая. 2 Например, вместо слов «ты не прав» сказать «это интересная точка зрения». 2
- Использовать «я»-сообщения. 2 Говорить о своих чувствах и эмоциях, никого в них не обвиняя. 2 Например, вместо «ты меня обидел» сказать: «мне обидно это слышать». 2
- Предлагать варианты решения. 3 Когда участники успокоятся и будут готовы прислушаться к другим мнениям, обсудить различные варианты и постараться найти компромисс, который будет удовлетворительным для всех сторон. 3
Важно помнить, что каждый человек уникален, и подход к ведению дискуссии может отличаться в зависимости от ситуации.