Чтобы правильно уволиться и не потерять репутацию, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Начать заранее. 2 Согласно Трудовому кодексу РФ, сотрудник обязан предупредить работодателя об уходе не позднее, чем за две недели до даты фактического увольнения. 2
- Подготовиться объяснить причины. 2 При ответе на вопрос «Почему?» не стоит скрывать причины ухода, но и вдаваться в детали, если для сотрудника это некомфортно. 2 Лучше заранее набросать список общих ответов, которые объяснят мотивы. 2
- Передать дела. 2 Нужно составить список дел и план передачи проектов, согласовать их с руководителем. 2 В плане обязательно указать коллег, которые подхватят процессы, и запланировать с ними встречи, чтобы передача дел прошла эффективно. 2
- Пройти формальные процедуры. 2 Ближе к концу периода отработки нужно сдать доступы к внутренним системам и программам, оборудование, подписать необходимые в компании документы. 2
- Избегать слухов и сплетен. 2 Не стоит обсуждать с коллегами детали своего увольнения, в первую очередь про зарплату. 2
- Подготовить письма благодарности. 2 Нужно написать личные сообщения тем людям, с которыми сотрудник много работал и которые в чём-то ему помогали. 2
- Воздержаться от оскорблений. 2 Сразу после увольнения и уж тем более в период отработки не стоит высказывать коллегам и руководству всё, что накипело. 2
- Сфокусироваться на положительных моментах. 1 Говоря о своём уходе с коллегами, нужно акцентировать внимание только на положительных моментах — преимущественно на том, как полезна была для сотрудника работа в этой компании. 1
Увольнение — это естественная часть профессионального пути, и важно пройти этот процесс с достоинством. 4