Чтобы правильно организовать разговор о важном, можно следовать таким рекомендациям:
Преподносите информацию в ходе диалога на равных. 1 Взаимодействуйте с учениками, проявляйте неподдельный интерес к их мнению. 1
Не подводите учеников к правильному выводу с помощью манипуляций. 1 Обсуждайте проблемные вопросы, побуждайте школьников делать выводы. 1
Не перебивайте учеников, когда они высказывают своё мнение. 1 Не давайте категоричных или резких оценок высказываниям детей. 1
Помогайте ученикам разобраться в предмете разговора наводящими вопросами, чтобы они могли развивать свои мысли. 1
Если ученик не может чётко сформулировать свою мысль, тактично попросите его конкретизировать содержание высказывания. 1
Используйте приём перефразирования, то есть формулирования высказанной школьником мысли другими словами. 5 Это позволит педагогу получить подтверждение правильности понимания того, что сказал ребёнок. 5
Введите простые и понятные правила для участников разговора. 4 Например, «правило поднятой руки», «правило свободы мнения», «правило уважительного слушания». 4
«Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленный на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. 2 Основная цель — сформировать у школьников внутреннюю позицию, необходимую для конструктивного и ответственного поведения в обществе. 2