Чтобы правильно организовать работу кабинета педагога-психолога в детском саду, следует учитывать следующие рекомендации:
Расположение помещения. 1 Оно должно находиться в доступности для детей и родителей, но вдали от помещений хозяйственного обслуживания, музыкальных и физкультурных залов, медицинского и административного блока. 1
Территориальная изоляция. 35 Кабинет не должен быть проходным или смежным помещением. 3 По возможности его лучше разместить вдали от других кабинетов, где может быть повышенный уровень шума. 3
Звуковая изоляция. 35 Во время занятий на входной двери необходимо вывесить предупреждение о соблюдении тишины. 3
Температурный режим. 3 Помещение должно быть тёплым и в то же время хорошо проветриваемым. 3 Оптимальной считается температура от 20 до 22 °C. 3
Зонирование помещения. 13 В кабинете должно быть предусмотрено несколько функциональных зон, каждая из которых имеет своё предназначение. 1 Например, зона консультативного приёма, игровая зона, зона релаксации, зона развивающих занятий и зона организационно-планирующей деятельности. 1
Оборудование кабинета. 12 В нём должны быть письменный рабочий стол, шкафы, полки, стеллажи для хранения инструментария и документации, компьютер со специализированным программным обеспечением, оргтехника, техника для воспроизведения музыки, проектор, учебно-методические материалы, игровые наборы и другие. 1
Методическое обеспечение. 2 Оно должно включать библиотеку психологической литературы, картотеки игр, документацию, планирующую деятельность, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционно-развивающей и консультативной работы. 4