Чтобы добиваться взаимопонимания и успеха в коммуникации, можно следовать таким рекомендациям:
Активно слушайте собеседника. 5 Не просто слушайте слова, но и старайтесь понять его точку зрения и чувства. 5 Ставьте вопросы, уточняйте информацию и демонстрируйте, что вас действительно интересует то, что говорят другие. 5
Будьте ясны и конкретны. 2 Не бойтесь сказать напрямую о том, чего ждёте от коммуникации. 2 Ставьте чёткие цели, описывайте конечный результат ясно. 2 Требуйте того же от других. 2
Фокусируйтесь на ожиданиях собеседника. 2 Каждый из нас преследует свои цели, но умение их согласовывать с желаниями других, учитывать их интересы — показатель мастерства в коммуникации. 2
Будьте открыты. 2 Старайтесь всегда понять позицию собеседника, особенно если она не совпадает с вашей. 2 Не блокируйте свой ум, отстраняясь от информации, которая идёт вразрез с тем, как привыкли думать вы. 2
Говорите лишь о том, в чём разбираетесь. 2 Не старайтесь поразить людей разговорами на темы, в которых не разбираетесь. 2 Лучше наблюдать и слушать, чем «лить воду» в надежде завязать нужный контакт или добиться от собеседника каких-то действий. 2
Уважайте собеседника. 3 Уважение — ответная мера на проявленное чувство к окружающим. 3 Сарказм и резкие замечания, вызывающие негатив, не способствуют достижению целей эффективной коммуникации. 3
Делайте паузы. 3 Пауза в эффективной коммуникации — это умение остановиться, подумать и только потом продолжать разговор. 3 Навык автоматизма не учит чему-либо новому, только вовремя сделанные перерывы на обдумывание происходящего помогают прививать и развивать полезные умения. 3
Будьте честными. 3 Честность в контексте эффективной коммуникации означает прозрачность в процессе общения. 3 Разговаривая на какую-либо тему, не стоит увиливать и врать. 3