Наводящие вопросы в коммуникации используют, чтобы направить собеседника к определённой мысли или заключению. www.work5.ru Их формулируют так, чтобы подтолкнуть к желаемому ответу. www.work5.ru
Несколько способов правильно использовать наводящие вопросы:
- Задавать их с предположением. 4brain.ru Например, «Как думаешь, насколько поздно мы сдадим этот проект?». 4brain.ru Такой вопрос предполагает, что проект точно не будет сдан вовремя. 4brain.ru
- Добавлять персональный призыв или согласие. 4brain.ru Например, «Он работает очень эффективно, не так ли?» или «Второй вариант лучше, правда?». 4brain.ru
- Формулировать вопрос так, чтобы собеседнику было проще сказать «да». 4brain.ru Например, вопрос «Должны ли мы одобрить второй вариант?» с большей вероятностью получит позитивный ответ, чем «Ты хочешь одобрить второй вариант?». 4brain.ru
- Давать человеку выбрать между двумя приемлемыми вариантами. 4brain.ru Это лучше, чем давать выбор между нужным для вопрошающего действием и его отсутствием. 4brain.ru
Наводящие вопросы могут быть полезны, например, для углубления дискуссии, генерации новых идей и решений. brainapps.ru Однако важно быть осторожным, так как иногда такие вопросы используют для манипуляции и контроля над разговором. brainapps.ru