Чтобы не вызвать у человека чувство неловкости, при похвале можно следовать таким рекомендациям:
Будьте конкретны. 1 Подумайте, что именно вы хотите отметить. 1 Например, с какой частью работы человек прекрасно справился. 1 Так вы покажете, что признательны ему, обращаете на него внимание и цените. 1
Избегайте негатива. 1 Не стоит говорить другому, что он превзошёл ваши ожидания. 1 Так вы неосознанно подчеркнёте, что ваше мнение об этом человеке не такое уж высокое. 1
Не переходите границы. 1 От посторонних людей неуместны и оскорбительны некоторые комплименты. 1 И даже если вы не имели в виду ничего такого, их могут расценить как намёк на более близкие отношения. 1
Не врите и не преувеличивайте. 1 Искренность — главное условие удачного комплимента. 1 Вас могут заподозрить в наличии скрытых мотивов: например, в том, что вы пытаетесь расположить к себе. 1
Не делайте комплименты слишком часто. 1 Если вы постоянно говорите окружающим дежурные комплименты, они могут подумать, что вы не относитесь к этому серьёзно и хвалите просто из вежливости. 1 Лучше делать комплименты реже, но по делу и адресно, тогда люди будут больше верить им. 1
Говорите вовремя. 2 Хвалить нужно вовремя, например, не стоит хвалить мужа, который три месяца назад починил дверцу шкафа. 2 Такая похвала вызовет у него недоумение и подозрение. 2
Важно следить за своим тоном, чтобы комплимент случайно не прозвучал как критика, сарказм или оскорбление. 3