Несколько рекомендаций, как правильно давать обратную связь, чтобы она была конструктивной:
Не задерживать обратную связь. skillbox.ru Лучше делать это «по горячим следам»: сразу после того, как сотрудник совершил ошибку, или сразу после завершения проекта. skillbox.ru
Учитывать ситуацию. skillbox.ru Подбирать тип обратной связи исходя из того, что обсуждается и как к этому отнесётся человек. skillbox.ru
Говорить о действиях, а не о качествах. skillbox.ru Не оценивать сотрудника и не говорить о его личных качествах, особенно если это может его оскорбить. skillbox.ru Лучше пояснять, что он сделал и к чему это привело. skillbox.ru
Избегать предположений. skillbox.ru Не предполагать, почему сотрудник допустил ошибку, — нельзя знать этого наверняка. skillbox.ru Лучше просто констатировать факты. skillbox.ru
Не забывать хвалить. skillbox.ru Даже если нужно скорректировать поведение и исправить ошибки сотрудника, похвалить его за то, что у него хорошо получается. skillbox.ru
Проговаривать реакцию на обратную связь. skillbox.ru Есть сотрудники, которые принимают любые замечания на свой счёт. skillbox.ru В разговоре с такими людьми важно подчёркивать, что замечания — норма, а не намёк на некомпетентность. skillbox.ru
Искать решения проблем вместе. habr.com Разобравшись, в чём заключаются проблемы, не торопиться предлагать свои решения и не давать прямых указаний. habr.com Пусть человек сам подумает, что лучше сделать, и возьмёт ответственность на себя. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.