Несколько советов, как правильно давать обратную связь, чтобы избежать конфликта:
- Давать обратную связь вовремя. 2 У неё есть «сроки давности», которые стоит соблюдать. 2 Если указать сотруднику на ошибки, которые он допустил три месяца назад, он может и не вспомнить о них. 2
- Приводить конкретные примеры. 35 Вместо общих замечаний нужно давать рекомендации. 5 Это поможет сотруднику понять, что нужно изменить и как улучшить свою работу. 5
- Не переходить на личности. 12 Важно говорить о том, как ошибка или успех влияют на работу, а не обсуждать личные качества сотрудника. 1
- Фокусироваться на будущем. 3 Фразы о прошлом («что же ты не позвонил?», «если бы ты проанализировал…») вызывают лишь защитную реакцию, так как прошлое собеседник уже не может изменить. 3
- Воспринимать обратную связь как совместное обсуждение и поиск решения в режиме диалога. 3 Нужно послушать, что думает собеседник, вовлечь его в разговор. 3 Это позволит понять отношение коллеги к происходящему, а также повысит вероятность действительно договориться. 3
- Находить положительные моменты. 5 Важно отмечать, что специалисту удаётся лучше всего, и не тратить время на исправление упущенного. 5 Гораздо эффективнее будет сфокусироваться на закреплении и улучшении того, что уже хорошо. 5