Чтобы правильно давать обратную связь в рабочей среде, рекомендуется:
- Подготовиться к встрече. 1 До начала разговора нужно проанализировать сложившуюся ситуацию и подумать над вариантами решения. 1
- Занимать партнёрскую позицию. 1 Иногда нужно дать обратную связь не подчинённому, а коллеге, в этом случае лучше обсуждать проблему с ним, заняв партнёрскую позицию. 1
- Использовать технику «бутерброда». 2 Обратная связь даётся по схеме «плюс — минус — плюс». 2 Сначала руководитель говорит, что у сотрудника получается хорошо. 2 Потом сообщает, что можно сделать лучше, и предлагает подумать над вариантами решения. 2 Затем снова говорит о положительных сторонах, поддерживает, выражает веру в человека. 2
- Назначить встречу заранее. 2 Это позволит подготовиться к разговору, подробно изучить результат работы, отметить все положительные стороны и ошибки. 2
Чтобы правильно принимать обратную связь, рекомендуется:
- Фильтровать, что важно, а что нет. 1 Принимая обратную связь, нужно критически оценить, важна ли она для работы. 1
- Задавать встречные вопросы. 1 Вопросы помогут разобраться, что нужно изменить в работе и действительно ли нужно что-то менять. 1
- Воспринимать замечание безоценочно. 4 Активно участвовать в диалоге, задавать уточняющие вопросы. 4
- Не стесняться просить помощи более опытных коллег по работе. 4 Стараться принимать окончательное решение вместе. 4