Праксис влияет на развитие человеческого мышления и действий следующим образом:
- Планирование и выполнение действий. 1 Праксис обеспечивает способность планировать последовательность действий, необходимых для выполнения новой сложной деятельности. 1
- Подготовка к обучению. 5 Например, конструктивный праксис играет важную роль в развитии ребёнка и его подготовке к школе, в частности усвоению букв и цифр. 5 В ходе конструирования ребёнок учится планировать предстоящую работу, анализировать и контролировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки. 5
- Развитие речи. 23 Исследования показывают, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у ребёнка. 2 Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук. 2
- Творческое мышление. 2 Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. 2
Таким образом, праксис связан с развитием речи, мышления и трудовой деятельности человека. 3