Служба психолого-педагогического сопровождения (ППС) помогает детям адаптироваться к школе через несколько направлений работы: 12
- Психологическая диагностика. 2 Направлена на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. 2
- Консультативная работа с педагогами и родителями. 2 Педагогов знакомят с основными задачами и трудностями периода адаптации, тактикой общения с детьми и формами оказания помощи. 2 Родителей консультируют индивидуально или на родительских собраниях. 2
- Профилактическая работа. 24 Направлена на оказание поддержки каждому ребёнку, эмоциональное принятие новой социальной ситуации и новых учебных требований, выработку навыков учебной самоорганизации. 4
- Коррекционно-развивающая работа. 24 Проводится с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации. 24 Такая работа может проводиться с детьми индивидуально или в микрогруппах, которые формируются на основе сходства проблем, выявленных у детей на этапе диагностики. 24
- Аналитическая работа. 24 Направлена на осмысление проводимой системы психолого-педагогической деятельности по адаптации детей к условиям школы, на оценку эффективности работы и коррекции рабочих планов. 4
Таким образом, ППС создаёт педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребёнку успешно функционировать и развиваться в школьной системе отношений. 3