Потребности ребёнка влияют на организацию его деятельности в процессе воспитания следующим образом: воспитатель должен учитывать, какие потребности являются ведущими для конкретного возраста воспитанников, чтобы обеспечить благоприятные условия для их развития. infourok.ru
Некоторые примеры влияния потребностей на организацию деятельности:
- Потребность в безопасности. nsportal.ru Для её реализации необходимо формировать благоприятный нравственно-психологический климат и здоровые межличностные отношения в коллективе. infourok.ru
- Потребность в уважении и признании. infourok.ru Для её удовлетворения нужно создавать условия для успешного самоутверждения воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения. infourok.ru
- Потребность в самореализации. infourok.ru Для её реализации необходимо обучать детей способам делать правильный выбор, принимать решения, приёмам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания. infourok.ru
- Потребность в познании окружающего мира. nsportal.ru Она стимулирует саморазвитие, раскрытие талантов и возможностей ребёнка. nsportal.ru
Также важно, чтобы при подготовке к мероприятию ребёнок знал его цели, ход и ожидаемые результаты с позиции значимости для себя. infourok.ru Это поможет ему быть субъектом деятельности, а не просто исполнителем. infourok.ru
Таким образом, удовлетворение потребностей ребёнка в процессе воспитания способствует здоровому и гармоничному развитию его психики. nsportal.ru