Чтобы построить эффективное взаимодействие между школьным психологом и родителями учеников, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Выстраивать взаимоотношения поэтапно. www.prodlenka.org Первый этап закладывает основу дальнейших отношений. www.prodlenka.org Обычно это первые консультации на этапе готовности к школе и родительские собрания, где сообщают о целях и содержании психологического сопровождения, графике работы. www.prodlenka.org
- Использовать активные методы взаимодействия. nmc58.ru К ним относятся дискуссии, круглые столы, ролевые и деловые игры, занятия с элементами тренинга. nmc58.ru
- Проявлять тактичность. bazovskaya-shkola.stv.eduru.ru Недопустимо стыдить родителей или намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к ребёнку. bazovskaya-shkola.stv.eduru.ru
- Учитывать интересы и запросы родителей. nmc58.ru Важно ориентировать на профилактическую работу и создавать обстановку взаимного доверия. nmc58.ru
- Использовать разные формы работы. www.1urok.ru Это могут быть, например, родительские собрания, конференции, собрания-диспуты, родительские чтения. www.1urok.ru
- Проводить индивидуальные консультации. niidpo.ru Они бывают трёх типов: первичные (диагностические), коррекционные, экстренные (кризисные). niidpo.ru
Также важно, чтобы психолог и родители были нацелены на создание для ребёнка единого развивающего пространства, в котором согласованы их методы воспитания. niidpo.ru