Понимание своей ведущей модальности и особенностей восприятия других людей может улучшить процесс обучения и коммуникации несколькими способами:
В обучении учёт ведущей модальности позволяет:
- Повысить эффективность усвоения материала. 1 Когда информация совпадает с ведущей модальностью, ученики хорошо запоминают определённую часть урока. 1 Если учитель переключается с ведущей модальности на другую, ученик вынужден «транслировать» информацию на другой канал, что требует временного отключения от реальности. 1
- Добиться личностного контакта с каждым учеником. 2 Учитель может воздействовать на разные сенсорные системы, меняя тон голоса, мимику, жесты, вызывая тот или иной эмоциональный отклик. 2 Это позволяет установить обратную связь с классом и повысить эффективность обучения. 2
- Создать индивидуальный стиль учебной деятельности. 1 Знание особенностей восприятия помогает найти наиболее эффективный способ выполнения различных упражнений. 1
В коммуникации понимание ведущей модальности собеседника позволяет:
- Укрепить взаимопонимание. 4 Можно синхронизироваться с поведением человека, чтобы создать доверительные отношения и обеспечить эффективное взаимодействие, применяя подходы и методики, подходящие для его ведущей модальности. 4
- Развивать эмпатию. 4 Осознание способов восприятия открывает возможности для личностного развития и укрепления социальных контактов. 4