Несколько рекомендаций, которые помогут поддерживать разговор в компании, где работают люди разных поколений:
- Проводить открытые диалоги. 1 В таком формате общения люди говорят о том, что их беспокоит, делятся эмоциями и идеями. 1 Ключевой принцип — слушать собеседника и уважать альтернативное мнение, даже если оно не совпадает с собственным. 1
- Создавать смешанные команды. 1 В рамках рабочей ситуации участники смогут проявить себя, показать подход к делу и лучше узнать друг друга. 1 Это поможет избежать конфликтов и недопониманий в будущем. 1
- Распределять задачи и роли исходя из опыта сотрудников. 1 Например, представителям поколения X можно поручить руководить проектом, где есть чёткое понимание финального результата и возможность действовать по заданному алгоритму. 1 А за нестандартными решениями и креативом лучше обратиться к зумерам или миллениалам. 1
- Организовывать обмен опытом. 1 Например, старожилы могут помочь новичкам быстрее освоиться в коллективе, а молодые сотрудники, в свою очередь, могут научить старших коллег пользоваться нейросетями в работе или объяснить, как устроен электронный документооборот. 1
- Организовывать совместные активности. 2 Это могут быть выезды загород, где коллеги участвуют в различных активностях, например, катаются на квадроциклах или занимаются спортом. 2 Такие мероприятия помогают расслабиться, переключиться и в неформальной обстановке лучше узнать друг друга. 2
- Учитывать индивидуальные потребности и ожидания. 2 Каждое поколение ценит разные аспекты работы, и это можно использовать для создания эффективной системы мотивации. 2