Период дошкольного детства влияет на развитие воображения и речи следующим образом:
Для воображения в этот период характерны, например, такие процессы:
- Увеличивается объём сохраняемых представлений. doshkolnik.ru Представления о предметах и явлениях становятся более осмысленными, чёткими и дифференцированными. doshkolnik.ru
- Растёт подвижность сохраняемых образов. doshkolnik.ru Ребёнок может свободно использовать их в разных видах деятельности и в разных ситуациях. doshkolnik.ru
- Воображение приобретает творческий характер. doshkolnik.ru Происходит постепенное превращение воображения ребёнка из деятельности, которая нуждается во внешней опоре, в самостоятельную внутреннюю деятельность. doshkolnik.ru
- Воображение начинает выполнять две функции. yar-pk.edu.yar.ru Познавательно-интеллектуальная функция связана с приобретением информации об окружающем мире и формированием практических навыков у ребёнка, а аффективно-защитная — с регуляцией психического состояния маленького человека, его эмоций, впечатлений, чувств. yar-pk.edu.yar.ru
Для речи период дошкольного детства характеризуется, в частности, такими процессами:
Таким образом, дошкольное детство, особенно старший дошкольный возраст, — период интенсивного развития воображения, при этом воображение тесно связано с развитием речи. yar-pk.edu.yar.ru