Несколько способов, как педагоги могут установить прямой контакт с учениками и получить информацию об их внутреннем мире:
- Проявить интерес к ученику. urok.1sept.ru Важно научиться его слышать и вовремя предложить необходимую помощь. urok.1sept.ru Через соучастие учителю удаётся лучше понять внутренний мир ученика. urok.1sept.ru
- Использовать активное слушание. moluch.ru Для этого нужно, чтобы информация была чёткой и конкретной, поэтому в состав беседы входят уточняющие вопросы. moluch.ru
- Использовать метод спокойного слушания. moluch.ru В свою речь или объяснение педагог вкладывает интонации заботливости и теплоты. moluch.ru При таком подходе ученик не чувствует себя одиноким: его слушают, понимают и поддерживают. moluch.ru
- Использовать невербальное общение. urok.1sept.ru Оно не предполагает использования звучащей речи в качестве средства общения. urok.1sept.ru С помощью взглядов, жестов, мимики и других невербальных сигналов педагог может понять состояние ребёнка и выбрать нужную для данной ситуации тактику взаимодействия с ним. urok.1sept.ru
- Использовать обратную связь. www.prodlenka.org Она предоставляет информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребёнка в момент взаимодействия. www.prodlenka.org
Также важно, чтобы общение учителя с учеником строилось на доброжелательной, дружеской основе. moluch.ru В этом процессе педагог должен проявлять тактичность, вежливость, понимать настроение и чувства собеседника и сопереживать вместе с ним. moluch.ru