Чтобы помочь школьникам с признаками дезадаптации адаптироваться к школьной среде, педагоги могут использовать следующие методы:
- Создать ситуацию успеха. 25 Для этого нужно помочь ученику организовать личностно-ориентированный подход, быть сдержанным и спокойным, подчёркивать достоинства и успехи детей. 2
- Найти подход. 1 Можно заинтересовать школьника с дезадаптацией каким-либо видом деятельности, например игрой, интерактивом или необычной формой представления новой информации. 1
- Обращать внимание обучающихся на ребёнка с дезадаптацией. 1 Подчёркивать и выделять ту сферу деятельности, где ученик более успешен. 1 Это поможет привить веру в себя и поднять авторитет в классе. 1
- Давать поручения. 1 Можно чаще давать школьнику различные поручения, например вымыть доску или полить цветы, а также хвалить за выполнение. 1
- Отмечать изменения. 1 Можно проводить аналогию и сравнение, каким ученик был вначале и какой сейчас. 1
- Следить за психологическим климатом в классе. 3 Рекомендуется решать конфликты, организовывать мероприятия, помогающие установить контакт, сближающие детей. 3
Проблему дезадаптации можно решить только совместными действиями психолога, учителя и родителей. 4 Важно учесть все нюансы: тип нервной системы, школьные взаимоотношения и успеваемость, стиль воспитания и семейные ценности. 4