Педагоги могут оказывать психологическую поддержку особым детям в образовательном процессе, например, следующим образом:
- Создавать атмосферу поддержки. 373.tvoysadik.ru Когда в классе развита такая атмосфера, дети рады опекать любого новичка и готовы присматривать за ним. 373.tvoysadik.ru
- Помогать в появлении друга в течение первых недель обучения. 373.tvoysadik.ru Иногда ребёнок, который имеет трудности в обучении или в поведении, сам выигрывает от того, что поддерживает другого. 373.tvoysadik.ru
- Обучать детей в классе умению быть терпимыми, добрыми, уважающими чувства других, а также умению поддерживать друг друга, как в классе, так и за его пределами. 373.tvoysadik.ru
- Создавать на уроках ситуацию успеха. infourok.ru Чтобы ребёнок не чувствовал своей «отсталости», необходимо снять «синдром неудачника». infourok.ru
- Развивать в детях творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность. infourok.ru Нужно побуждать желание знать, веру в свои способности и память, волю и ум. infourok.ru
- Использовать похвалу как средство поощрения. infourok.ru Это пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, оно укрепляет их волю. infourok.ru
Психологическая поддержка особых детей в образовательном процессе включает в себя и другие направления, например, диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и информационно-просветительскую работу. www.1urok.ru infourok.ru