Для преодоления негативных барьеров в общении педагогу рекомендуется:
- Использовать многообразие видов и форм общения. multiurok.ru К каждому ребёнку нужно подбирать индивидуальный подход. multiurok.ru
- Осознавать значимость педагогического общения не только как фактора передачи знаний и умений, но и как фактора развития и становления личности ребёнка. multiurok.ru
- Не допускать в процесс общения отрицательных эмоций — гнева, раздражения, недовольства. multiurok.ru Педагогу необходимо уметь держать свои эмоции под контролем. multiurok.ru
- Ориентироваться на положительные качества детей при выстраивании взаимоотношений с ними. multiurok.ru Это поможет ученикам уважительно относиться к педагогу и стремиться к общению. multiurok.ru
- Научиться «вставать» на место ребёнка в процессе общения. multiurok.ru
- Не преувеличивать свои заслуги и не демонстрировать знаки превосходства. multiurok.ru
Также для преодоления барьеров в общении можно использовать активные методы обучения, формировать психологически безопасную образовательную среду, проводить внеурочные социально-психологические тренинги. cyberleninka.ru