При ответе на вопросы о личном и деловом общении можно придерживаться следующих рекомендаций:
Для личной встречи: 2
- Заранее определить цель встречи, подготовить необходимые материалы и продумать план разговора. 2
- Обращать внимание на невербальную коммуникацию: язык тела, жесты и мимику. 2 Поддерживать зрительный контакт и демонстрировать заинтересованность. 2
- Начать встречу с приветствия и установления контакта. 2 Задать несколько вопросов о делах собеседника, чтобы создать комфортную атмосферу. 2
- Быть готовым к изменению плана разговора и адаптироваться к потребностям собеседника. 2
Для деловой переписки: 12
- Указывать чёткую и информативную тему письма, чтобы получатель мог быстро понять его суть. 2
- Использовать чёткие фразы, избегать сарказма и недомолвок. 1
- Отвечать на электронные письма в течение суток, используя для этого рабочее время. 1
- При переписке в мессенджерах давать обратную связь в течение 1–2 часов. 1
Обычно участники беседы на интуитивном уровне различают личную и профессиональную коммуникацию. 1 Но иногда эта грань может стираться, особенно если между собеседниками налажены не только деловые, но и личные отношения. 1