Отрицательный перенос навыков может негативно влиять на процесс обучения, препятствуя формированию других навыков, внося в них искажения и конкурируя с ними. 2 Это затрудняет процесс изучения и закрепления последующих действий. 2
Например, навык выполнения сальто назад в спортивной акробатике может замедлить освоение переворота назад. 2 Или, например, в лёгкой атлетике бегунам на средние дистанции не рекомендуется развивать свои функциональные возможности в упражнениях педалирования на велоэргометре из-за различных двигательных и координационных структур циклических навыков. 2
Также отрицательный перенос может возникнуть при одновременном разучивании движений, имеющих различные конечные фазы. 1 Например, нельзя обучать на одном занятии приземлению после прыжков в длину и в высоту с разбега. 1
Чтобы исключить тормозящий эффект отрицательного переноса, учебный материал необходимо группировать и последовательно распределять с учётом закономерностей переноса двигательных умений и навыков. 2