Позитивные отношения со сверстниками положительно влияют на академическую успеваемость, а негативные, наоборот, могут препятствовать академическому прогрессу. 2
Несколько причин такого влияния:
- Мотивация к обучению. 2 Позитивные отношения со сверстниками обеспечивают поддержку, ободрение и чувство принадлежности, что повышает мотивацию учащихся к обучению. 2
- Вовлечённость в процесс обучения. 2 Когда система самоконтроля учеников укрепляется, они с большей вероятностью будут участвовать в учебной деятельности, что приводит к улучшению академических результатов. 2
- Совместная работа. 3 Обучение с друзьями эффективнее, чем монотонная зубрёжка в одиночку. 3 Участники глубже вовлекаются в задачу, лучше с ней справляются и дольше не сдаются. 3
Исследования также показывают, что особенно важны для прогнозирования академической успеваемости отношения со сверстниками того же пола. 2