Чтобы отличить суггестию от убеждения в повседневной коммуникации, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Суггестия предполагает целенаправленное словесное или образное воздействие, вызывающее некритическое восприятие и усвоение какой-либо информации. 2 В этом случае передача информации происходит так, что аудитория не способна к проведению анализа полученной информации. 6 Суггестивная коммуникация имеет одностороннюю направленность и исключает для общающихся равенства позиций. 6
- Убеждение направлено на достижение согласия человека путём логического обоснования, на основании которого человек должен сам прийти к определённому выводу. 2 В убеждающей коммуникации происходит обращение к доводам логики, а также к дополнительной информации, и взаимодействие с аудиторией или собеседником происходит на равных. 6
Кроме того, суггестия предполагает косвенное кодирование сообщения, в то время как убеждение соотносится с прямым кодированием: цель сообщения указывается напрямую, сообщение формулируется предельно чётко и допускает лишь одно толкование. 8