Чтобы отличить психологическую проблему от обычной жалобы в практике, нужно обратить внимание на следующие признаки:
- Жалоба — это неудовлетворение чем-либо, то, что беспокоит человека. dzen.ru В беседе с терапевтом жалобы нередко звучат как эмоциональные и яркие высказывания. dzen.ru Пример жалобы: «Мне страшно знакомиться с новыми людьми, я нервничаю и не могу произнести ни слова». dzen.ru
- Проблема — это сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования. www.b17.ru Проблема не позволяет удовлетворить сильное стремление, и клиент не видит возможности достижения желаемого. dzen.ru Пример проблемы: «В моей профессиональной сфере важен нетворкинг, а я не могу начать диалог и рассказать о себе». dzen.ru
Также для отличия можно спросить у клиента, какую помощь он хотел бы получить в результате психологической работы. dzen.ru www.b17.ru Запрос описывает именно ту помощь, которую хотел бы получить клиент. www.b17.ru При хорошей работе запрос может звучать как реалистичная цель, которой хотел бы достичь клиент в результате работы. www.b17.ru