Отличить наводящие вопросы от обычных в коммуникации можно по наличию в них слов-подсказок. 2 К ним относятся союзы, наречия, вводные слова и частицы, например: итак, или, разве не, однако, даже, также. 3
Наводящие вопросы формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. 2 По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ. 2
Примеры наводящих вопросов: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?». 2
Позитивная цель наводящих вопросов — усиление ответа, логически вытекающего из разговора, нахождение точек соприкосновения и улучшение взаимопонимания. 1 Негативная цель — направление течения беседы в нужное русло при помощи ложных утверждений, уловок и различных приёмов чёрной риторики. 1