Чтобы отличить деловую субординацию от панибратства в отношениях на работе, можно обратить внимание на следующие признаки:
- Субординация подразумевает, что каждый сотрудник понимает свой круг обязанностей и зону ответственности. 1 Основной принцип — качественное и своевременное исполнение приказов руководителя. 2
- Панибратство можно распознать по таким признакам, как обращения в уменьшительно-ласкательной форме (например, «начальничек», «дорогой мой»), неуместные шутки и спорный юмор, попытки тактильного контакта на рабочем месте (похлопывание по плечу, «дай пять» и т. п.). 1
Если руководитель замечает фамильярное отношение, стоит сразу отреагировать на него, но сделать это максимально корректно. 1 Например, спокойно поговорить с подчинённым тет-а-тет и напомнить ему правила субординации на работе. 1