Взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы с дошкольниками осуществляется следующим образом:
- Совместное изучение детей. 1 Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий. 1 Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы, намечаются пути коррекции. 1
- Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы. 1 Узкий специалист должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. 1 В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты. 1
- Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий. 1 Эти занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определённый период. 1
- Тесное взаимодействие с родителями. 1 Основная задача педагогов — помочь родителям стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. 1 Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребёнком по заданиям, которые дают специалисты. 1
Также для координации действий специалистов используются практикумы, педагогические советы, коллективные консультации, взаимопосещения. 5