Взаимодействие школьного психолога с классными руководителями осуществляется по нескольким направлениям: 2
- Обмен информацией. 13 Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, а классный руководитель обращается за помощью к психологу по поводу поведения, развития или обучения «трудного» ребёнка. 13
- Коррекционно-развивающая работа. 1 Психолог проводит её самостоятельно, а затем сообщает результаты и рекомендует классному руководителю, какую работу ещё нужно провести. 1
- Психологическое просвещение. 12 Психолог сообщает ученикам и их родителям информацию совместно с классным руководителем или предоставляет её только для учителя. 1 Просвещение может осуществляться с помощью тематических классных часов, индивидуальных или тематических консультаций, тренингов общения, родительских собраний. 12
- Консультирование. 12 Темы консультаций: особенности развития учеников, проблемы взаимоотношений детей и родителей. 12 Также консультации могут быть посвящены оказанию помощи учителю в написании характеристики на ученика и на класс в целом. 12
- Обсуждение проблем и успехов. 2 В каждой учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель и школьный психолог имеют возможность обсудить проблемы и успехи отдельных учащихся и всего класса, наметить пути устранения возникающих проблем, выработать стратегию сопровождения и помощи участникам образовательного процесса. 2
Главное правило взаимодействия — конфиденциальность. 13