В личностно-ориентированном подходе поддержка ребёнка осуществляется через создание условий для его самопознания, самостроительства и самореализации. 4 Некоторые методы поддержки:
- Создание атмосферы заинтересованности. 2 Для этого используются, например, сюрпризные моменты, новый дидактический материал, с которым дети ещё не знакомы. 2
- Стимулирование высказываний. 2 Педагог не даёт готовые знания, а стремится к тому, чтобы дети сами открывали что-то новое для себя. 2
- Создание ситуаций, ориентированных на личностное развитие. 14 Это могут быть ситуации успеха, выбора задания, оборудования, партнёра по деятельности и другие. 14
- Поощрение инициативы и активности. 2 Также важно поддерживать ребёнка в случае неверного выполнения задания. 2
- Оценка не только результата, но и процесса достижения. 4 Педагог оценивает методы и приёмы, которые выбирает ребёнок для решения проблемы. 2
- Использование разнообразных форм общения, особенно диалога. 4 Педагог ведёт диалог с воспитанниками, задаёт наводящие вопросы в ходе затруднения, позволяет детям самим быть ведущими образовательного процесса. 2
Важным условием реализации личностно-ориентированного подхода является знание индивидуальных особенностей каждого воспитанника и на основе этого разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута. 1