Особенности общения детей дошкольного возраста влияют на развитие их личности следующим образом:
- Усвоение норм и правил поведения. 4 Ребёнок учится согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить их с общественными нормами. 1
- Формирование самооценки. 1 Понимание собственного «Я» помогает ребёнку правильно оценивать свои поступки и различать эмоции и чувства других детей и взрослых. 1
- Нравственное становление. 4 Общаясь с другими людьми, ребёнок учится следовать моральным нормам и самостоятельно делать моральный выбор. 4
- Развитие инициативности. 5 В общении с ровесниками дети получают впечатления, в совместных играх полнее удовлетворяется их потребность в активности, развивается эмоциональная и речевая сферы. 5
- Формирование привязанности. 1 У ребёнка воспитываются добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье. 1
- Обучение управлению настроением. 1 Ребёнок способен научиться проявлять положительные эмоции в различных ситуациях, доставлять радость себе и другим при общении с окружающим миром. 1
Таким образом, от количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребёнка, его характер, его будущее. 5