Для организации взаимодействия психологической службы с родителями и учителями в образовательных учреждениях можно предпринять следующие шаги:
- Презентировать функционал и содержание психологической деятельности. school71.ru Это можно сделать на родительском собрании, адаптировав текст выступлений к аудитории. school71.ru Также презентацию можно провести на педагогическом совете или психолого-педагогическом консилиуме учреждения. school71.ru
- Чётко оговорить место и время проведения занятий с детьми. www.maam.ru Желательно иметь специально оборудованный кабинет психолога, который будет использоваться только для консультаций или коррекционных занятий. www.maam.ru Время проведения занятий нужно внести в расписание и зафиксировать. www.maam.ru
- Поддерживать систематический контакт с родителями. www.maam.ru Это позволит информировать их о динамике работы, особенностях поведения ребёнка на занятиях, достижениях и успехах. www.maam.ru Также можно получать от родителей информацию об особенностях поведения ребёнка дома, отношении к занятиям, эмоциональном состоянии. www.maam.ru
- Проводить просветительские мероприятия. multiurok.ru niidpo.ru Это могут быть интерактивные лекции, семинары и вебинары на актуальные темы, тематические родительские собрания и круглые столы, создание и распространение информационных материалов (буклеты, памятки, инфографика). niidpo.ru
- К моменту завершения коррекционной работы провести специальную беседу-консультацию. www.maam.ru Нужно подвести итоги программы, разъяснить сущность достигнутых результатов, сформулировать индивидуальные рекомендации по оптимизации общения и взаимодействия с ребёнком. www.maam.ru
Выбор конкретных форм и методов взаимодействия зависит от возможностей и целей образовательного учреждения.