Чтобы определить реалистичность поставленных задач в психолого-педагогическом сопровождении, можно использовать следующие критерии:
- Конкретность. kpfu.ru Задачи не должны носить характер абстрактных рассуждений или лозунгов. kpfu.ru
- Позитивность. kpfu.ru Результаты, достижение которых намечено в задачах, должны быть сформулированы в позитивных терминах, то есть отражать то, чего нужно достигнуть, а не то, чего избежать. kpfu.ru
- Достижимость. kpfu.ru Задачи должны быть реалистичны, то есть достижимы в имеющихся пространственно-временных условиях. kpfu.ru При этом задачи не должны быть слишком простыми. kpfu.ru
- Проверяемость. kpfu.ru Достижение планируемых результатов должно быть проверяемо: на уровне объективного изучения вызванных сопровождением изменений или хотя бы на уровне субъективных самоотчётов участников. kpfu.ru
Также при определении реалистичности задач важно учитывать принцип рациональности, который лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и предполагает их отбор с учётом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребёнка. urok.1sept.ru