Определить психологическую готовность ребёнка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребёнка. 2
Некоторые признаки психологической готовности к детскому саду:
- Интерес к играм и взаимодействию с другими детьми. 2 Ребёнок умеет делиться или меняться игрушками, не отнимает их и не дерется с другими ребятами. 24
- Отсутствие негативной реакции на уход матери. 2 Ребёнок умеет расставаться с мамой, заранее приучен к тому, что родители могут отсутствовать. 24
- Готовность к общению с другими взрослыми, помимо близких родственников. 2 Ребёнок расширяет круг общения, чаще ходит в гости, готов общаться с воспитателями. 2
- Отсутствие выраженных страхов и тревоги на новую ситуацию. 2 У ребёнка сформированы навыки самообслуживания, он соблюдает дисциплину и чёткий распорядок дня, установленный в детском саду. 2
- Эмоциональное состояние. 3 Если эмоциональное состояние ребёнка после того, как он пошёл в детский сад, никак не меняется — он остаётся весёлым, довольным и стремится познавать мир, то это говорит о готовности посещать детский коллектив. 3
Важно помнить, что каждый ребёнок развивается в своём темпе, и даже при отсутствии одного-двух признаков можно мягко готовить его к изменениям. 1 Если улучшений в состоянии и поведении ребёнка не наблюдается больше полугода, то ему необходима помощь детского психолога. 5