Для оценки эффективности психолого-педагогической помощи можно использовать следующие критерии и показатели:
- Системность. 1 Соблюдение условий организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. 1
- Результативность. 1 Снижение выявленных случаев школьной неуспешности учащихся. 1
- Социальная адаптивность. 1 Снижение числа обучающихся, состоящих в группе риска по школьной неуспешности, и увеличение числа обучающихся, включенных в общешкольные мероприятия. 1
- Конструктивность. 1 Предотвращение конфликтных ситуаций, формирование позитивных взаимоотношений, сформированность личностных качеств школьников. 1
- Готовность педагогов. 1 Компетентность в сфере выявления и профилактики школьной неуспешности. 1
Количественные показатели эффективности: 1
- доля педагогов, участвующих в реализации профилактических программ; 1
- доля педагогов, обученных методам профилактической деятельности; 1
- количество мероприятий, проведённых в рамках профилактики школьной неуспешности; 1
- количество обучающихся, охваченных мероприятиями по профилактике школьной неуспешности. 1
Качественные показатели эффективности: 1
- повышение социальной адаптированности школьников; 1
- готовность учащихся к поиску вариантов решения проблемы неуспешности в обучении. 1
Также для оценки эффективности психолого-педагогической помощи можно использовать опрос получателей услуг. 4 Он позволяет измерить и проанализировать степень удовлетворённости получателей качеством оказанной помощи и условиями её предоставления. 4