Для оценки эффективности психологической помощи в образовательных учреждениях можно использовать следующие показатели:
- Доля участников образовательного процесса, получивших психологическую помощь в течение последнего учебного года в форме индивидуальных консультаций и групповой работы. 1
- Количество проведённых консультаций и групповых занятий в расчёте на одну ставку психолога. 1
- Наличие плана совместной работы со сторонними организациями. 1 Этот показатель позволяет оценить готовность работы психологической службы со сложными случаями, требующими межведомственного взаимодействия. 1
- Наличие минимального обязательного перечня документов у педагога-психолога. 1 К ним относятся план работы на учебный год, циклограмма работы, журнал индивидуальных консультаций и учёта групповых форм работы. 1
- Доля учащихся, оценивающих психологический климат в классе как позитивный. 1 Этот показатель позволяет оценить уровень психологического благополучия и безопасности образовательной среды. 1
- Качественные показатели результативности деятельности педагога-психолога. 3 К ним относятся отсутствие детей с низким уровнем познавательного развития и освоения программного материала, наличие познавательной активности, творческого отношения к делу, отсутствие признаков асоциального поведения, бесконфликтное взаимодействие с взрослыми и сверстниками. 3
Для более точного анализа эффективности и результативности работы психолога желательно привлекать всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, коллег, специалистов, с которыми психолог взаимодействует в рамках своей деятельности). 2 Основным инструментом оценки могут быть анкеты и листы экспертной оценки. 2